Консультации

Внешний вид детей на музыкальных занятиях

Для того чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь.

Она должна быть фиксированная – к примеру чешки. Недопустимо, чтобы ребёнок был в тапочках или сланцах.

На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки или платья, потому что иначе им просто не удаётся взяться за юбку во время исполнения танцевальных движений. Это приведёт к тому, что у них появится привычка, держать руки в воздухе, даже когда они будут в платье на празднике. Мальчики, тоже должны быть опрятными, и выглядеть эстетично.

Дорогие родители! Давайте вместе приучать детей к прекрасному.

Музыка дома

Окружающий нас мир состоит из звуков: громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Музыка присутствует повсюду. Нужно только немного прислушаться, открывая сначала, может быть незаметные, удивительные созвучия.

Никто не станет отрицать, что музыка очаровывает, увлекает, побуждает инициативу. Она несёт в себе эмоциональную природу и способная точно, ярко передавать настроение и чувства человека. И не столь важно, поёт ли он, играет ли на музыкальном инструменте, или просто сопереживает звучащему. Единение уже произошло. Человек подобно волшебному сосуду, наполненному чудесной жидкостью, засветился энергией искусства, творчества и сотворчества. Люди часто не замечают, что каждый предмет таит в себе совершенно неожиданное предназначение. Необходимо приложить лишь немного фантазии и желания, помогая дать новую жизнь простым вещам, с которыми мы каждый день встречаемся дома.

Не стоит выбрасывать ненужные баночки от йогурта, кофе, футляры фотоплёнок. Они могут оказаться полезными для творческой совместной деятельности предметами.

Имея под рукой несложные орудия производства (ножницы, нож, шило, сверло и др.) дети вместе с вами могут из этих, казалось бы, несовместимых предметов и бросовых материалов создавать музыкальные инструменты.

Получая радость творчества от совместного изготовления инструментов, дети продлевают её во время музицирования на этих инструментах (особенно во время ансамблевой игры). При этом ребёнку открываются большие возможности – ощутить прелесть созидания, творчески мыслить через доступные формы музицирования, создавая удивительный мир звуков и образов.

Получив этот мощный первоначальный эстетический толчок, ребёнок формирует готовность обучаться игре на «сложных», казалось на первый взгляд, музыкальных инструментах, с удовольствием знакомиться с необычайно обширным и многоликим миром музыки. Поэтому занятия музыкой станут не тягостной обязанностью, как это нередко бывает, а школой радости, самовыражения и личностных проявлений.

Дети по природе своей исследователи. Им не терпится узнать сущность простых и совсем непростых вещей и явлений. Поэтому экспериментирование со звучащими предметами, сделанными самостоятельно оригинальными инструментами, различного рода звукоподражания неизменно влияют на познавательное отношение ребёнка к окружающему миру, развивают его начальные музыкальные способности.

Трещотки и погремушки, сделанные из упаковок от йогурта, футляров от фотоплёнок, деревянных линеек, флейта из бамбуковых палочек, банджо из коробки от чая и бруска дерева, барабаны из консервных банок, колокольчики из цветочных горшков и другие оригинальные инструменты, развлекая, создают у ребёнка желание трудиться, заниматься музыкой, творить и сочинять. Ребёнок является «производителем» и музыкального инструмента, и музыки, на нём исполняемой.

Для ребёнка не должно быть в процессе творчества ограничений, выраженных в противопоставлениях «надо или не надо», «возможно или невозможно», «получится или не получится». Сужая простор для творчества, можно погубить самое главное: инициативу и побуждение к инициативе, когда хочется делать, творить, созидать.

В процессе создания музыкальных инструментов дети приобретают трудовые, конструкторские, изобретательские навыки, во время музыкальной деятельности развивают свои музыкальные способности. В итоге комплексное, всестороннее развитие детей происходит через радость совместной с родителями трудовой, художественной и музыкальной деятельности. А что ещё может быть важнее?