Педагогам

Роль воспитателя на празднике в детском саду

Праздник в детском саду – это прежде всего, большая проделанная командная работа. Поэтому праздник – это общее дело. Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

Итак:

  1. Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.
  2. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.
  3. На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.
  4. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей с приподнятым настроением.
  5. Перед утренником важно настроить детей на радостное, но ответственное событие в жизни группы, напомнить о правилах поведения на празднике.
  6. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

7. По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением праздников когда дети фотографируются)

Роль воспитателя на музыкальных занятиях

Воспитатель должен присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей:

  1. Поёт вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звука, прохлопывать ритм и т.д.
  2. При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группа – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построение или давая отдельные указания в пляске, игре).
  3. Направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игру, прогулки, трудовой процесс, используя выученный музыкальным руководителем материал.
  4. Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.
  5. Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поёт с детьми.

Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте».

Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно с детьми.

Роль воспитателя, чередование его активного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач.

Слушание музыки:

— личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;

— следит за дисциплиной;

— оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Распевание и пение:

— не участвует во время быстрых опросных упражнений;

— в распевании не участвует, чтобы не сбивать детей;

— поёт с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляции;

— поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности;

— при совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах;

— не поёт с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста);

Музыкально-ритмические движения и игры:

— участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям;

— даёт точные, чёткие, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей)

— принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводных движений. В старшем дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети исполняют самостоятельно;

— корректирует выполнение движений отдельными детьми во время танца или пляски;

— разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время её проведения;

— берёт одну из ролей в сюжетной игре;

— наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.