Педагогам
Роль воспитателя на празднике в детском саду
Праздник в детском саду – это прежде всего, большая проделанная командная работа. Поэтому праздник – это общее дело. Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.
Итак:
- Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.
- На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.
- На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.
- Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей с приподнятым настроением.
- Перед утренником важно настроить детей на радостное, но ответственное событие в жизни группы, напомнить о правилах поведения на празднике.
- Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.
7. По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением праздников когда дети фотографируются)
Роль воспитателя на музыкальных занятиях
Воспитатель должен присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей:
- Поёт вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звука, прохлопывать ритм и т.д.
- При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группа – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построение или давая отдельные указания в пляске, игре).
- Направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игру, прогулки, трудовой процесс, используя выученный музыкальным руководителем материал.
- Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.
- Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поёт с детьми.
Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте».
Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно с детьми.
Роль воспитателя, чередование его активного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач.
Слушание музыки:
— личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;
— следит за дисциплиной;
— оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.
Распевание и пение:
— не участвует во время быстрых опросных упражнений;
— в распевании не участвует, чтобы не сбивать детей;
— поёт с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляции;
— поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности;
— при совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах;
— не поёт с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста);
Музыкально-ритмические движения и игры:
— участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям;
— даёт точные, чёткие, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей)
— принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводных движений. В старшем дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети исполняют самостоятельно;
— корректирует выполнение движений отдельными детьми во время танца или пляски;
— разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время её проведения;
— берёт одну из ролей в сюжетной игре;
— наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.